ГКОУ МСШИ № 35
Макеевка
  • Методический совет

    План  работы  методического совета

    на 2024-2025  учебный  год

    Единая методическая тема на пятилетний период работы: «Создание комфортной коррекционно-развивающей образовательной  среды в процессе  реализации  Государственных образовательных стандартов» (работа над этой темой 4-й год).Методическая проблемная тема на 2024-2025 учебный год:  «Внедрение современных педагогических     технологий в образовательный процесс специальной школы в свете реализации новых Государственных   образовательных стандартов»

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1. Способствовать успешности вхождения педагогов школы-интерната  в систему ценностей современного образования, принятия ими идеологии новых Государственных образовательных стандартов, осмысления их сущности, структуры, содержания.

    2. Создать условия для динамики профессионального и личностного развития педагогов, осваивающих новые Государственные образовательные стандарты, что предусматривает оценку сформированности их самостоятельности, ответственности, креативности, структуры интересов и ценностей, способности к самоактуализации и саморазвитию и т.п.

    3. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

    4. Внедрение новых форм непрерывного повышения  профессиональной компетентности педагогов (система видеоуроков, участие в  вебинарах и т.д.).  Способствовать стремлению педагогов к самостоятельному овладению научно-теоретическими и практическими навыками образовательной деятельности.

    5. Способствовать осознанному восприятию современных педагогических стратегий обучения, обоснованного выбора оптимального набора образовательных технологий, направленных на достижение новых целей, новых образовательных компетенций.

    6. Способствовать формированию у педагогов умения самостоятельной оценки и анализа возможностей различных технологий в контексте реализации основных требований новых Государственных образовательных стандартов.

    7. Оказывать помощь в разработке и освоении педагогами их индивидуальных образовательных стратегий (маршрутов) в овладении возможностями личностно-ориентированного образования для практической реализации системы требований новых Государственных образовательных стандартов.

    8. Создать условия для самореализации участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности. Организация  работы по обеспечению условий для развития познавательной мотивации обучающихся,  оказание методической  поддержки инновационных процессов, направленных на развитие  и обновление содержания и методики образовательной деятельности педагогов школы-интерната.

    9. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создание у обучающихся выпускных классов научной базы для успешного продолжения образования.

      10. Обеспечить достаточную сформированность базовых компетентностей и функциональной грамотности педагогов, что предполагает оценку их способности к решению различных проблем в предметном и метапредметном планах с учетом этического, ценностно-смыслового, коммуникативного, поведенческого и других аспектов.

    Орган управления осуществляет следующие функции

      - достижение оптимального уровня профессиональной квалификации педагогов в  обеспечении достаточного и  высокого уровня образованности и воспитанности обучающихся;- разностороннее повышение квалификации педагогического мастерства педагогов специального образования через систему взаимосвязанных мер, действий, мероприятий;- создание условий удовлетворения профессиональных потребностей педагогов в формировании творческой личности через становление и развитие познавательной мотивации обучающихся;

    -формирование методического информационного фонда, необходимого и достаточного для  управления стабильным функционированием образовательного процесса в рамках специальных образовательных программ.

    Содержание работы органа управления

    Формы

    деятельности

    Содержание деятельности

    Задачи

    Сроки проведения

    Ответственный

    Заседание 1
     

    1. Анализ работы МС за 2023-2024 уч. г. Задачи методической работы по
    повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом  2024-2025 уч.  году.

    2. Рассмотрение и утверждение нового Положения о методическом совете школы-интерната, плана методической работы школы на 2024-2025 уч. г.
    3.  Рассмотрение плана работы
    методических объединений.

    4. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов.

     5.Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы                                         в 2023-2024 уч. году.

    6. О критериях оценивания учебных достижений обучающихся школы-интерната в свете реализации Государственных образовательных стандартов.

    7. Об организации  наставничества молодых педагогов  в 2024-2025 уч.  году  как эффективной формы передачи перспективного педагогического опыта.

    1.Обсудить план работы школы по основным
    направлениям деятельности
    образовательного процесса.

    2. Познакомить педагогический коллектив с основными
    направлениями и
    задачами школы на новый  учебный год  по разным аспектам образовательного процесса.

    3.Обсудить перспективный план работы творческой группы по апробации новых образовательных программ.

    4. Утвердить список наставников молодых педагогов школы в новом учебном году.

    Август 

    Директор школы Свинарь Л.А., зам. директора по УВР                      Остапчук И.Н.

                                       Руководители МО

    Бердюкова О.Н.

    Зам. директора                 по ВР Кръстева А.А.                      

    Творческая группа педагогов

    Зам. директора по УВР  Остапчук И.Н.

    Работа    с руководителями МО

    1.Рассмотрение плана работы МО на новый учебный год

    2.Собеседование «Единый
    орфографический режим по ведению документации».

    3. Организация работы постоянно действующего Семинара дефектологических знаний - работа над проблемной темой школы. 
    3. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам
    и курсам.

    4. Утверждение плана проведения
    предметных недель.

    5. Организация наставничества

    Оказание методической помощи руководителям МО  в составлении планов работы

    Утверждение тем самообразования педагогов, предоставление консультаций по составлению планов (программ развития) педагогов по самообразованию.

    август

    Зам. директора    по УВР Остапчук И.Н.,

    руководители МО

    МО учителей младших классов

    Руководители МО

    Руководители МО

    педагоги-наставники

    Работа    с руководителями МО

    1.Рассмотрение плана работы МО
    на новый учебный год

    2.Собеседование «Единый
    орфографический режим по ведению документации».

    3. Организация работы постоянно действующего Семинара дефектологических знаний - работа над проблемной темой школы. 
    3. Рассмотрение рабочих программ по учебным предметам и курсам.

    4. Утверждение плана проведения
    предметных недель.

    5. Организация наставничества

    Оказание методической помощи руководителям МО в составлении планов работы

    Утверждение тем самообразования педагогов, предоставление консультаций по составлению планов (программ развития) педагогов по самообразованию.

    август

    Зам. директора                                  по УВР Остапчук И.Н.,

    руководители МО

    МО учителей младших классов

    Руководители МО

    Руководители МО

    педагоги-наставники

    Работа с
    молодыми
    специалистами

    1. Организационные мероприятия: изучение нормативно-правовой базы; знакомство с задачами школы; знакомство с оформлением документации (работа в рамках  Школы начинающего педагога).

    2. Ознакомление с нормативно-правовой документацией по правам и льготам молодых специалистов; помощь в составлении рабочих программ  по предмету.
    3. Посещение уроков молодых педагогов с целью оказания методической помощи

    Оказание методической
    помощи

    Оказание помощи в составлении рабочих программ  по предмету.

    Отслеживание  качества ведения занятий

    Август - сентябрь

    зам. директора                                    по УВР  Остапчук И.Н.                        

    Ответственные     за работу «Школы начинающего педагога» - Орлянская О.П.,

    педагоги-наставники

    Работа с педагогическими кадрами

    1. Методическое оперативное совещание «Новое в вопросах педагогики, психологии» (обзор методических рекомендаций).

    2. Методическое консультирование педагогов по вопросам подготовки к методическому семинару                             

      «Комплексное сопровождение обучения УО детей с расстройствами аутистического спектра».

    Организация методической помощи молодым педагогам - участникам педагогических чтений

    Организация методической помощи педагогам - участникам семинара.

    Сентябрь-октябрь

    зам. директора по УВР  Остапчук  И.Н., библиотекарь,педагоги школы
    Творческая группа педагогов школы

    Бердюкова О.Н.

    Заседание 2

    1.Самообразовательная деятельность учителя и воспитателя как способ совершенствования профессиональной компетентности в условиях реализации Государственных образовательных стандартов «Дорожная карта развития педагога-дефектолога».

    2. О ходе аттестации педагогов в 2024-2025 уч. году.

    3.Обзор нормативных документов, новинок психолого-педагогической литературы.

    Рассмотреть вопросы реализации планов самообразовательной деятельности педагогов

    Октябрь-ноябрь

    Зам. директора

    Остапчук И.Н.; руководители МО

    Секретарь аттестац. комиссии                Ермашева И.Н.

    Зам. директора Остапчук И.Н.

    Работа с
    молодыми
    специалистами

    1. Подготовка педагогов к занятиям.

    2.Посещение молодыми
    специалистами  уроков, коррекционных занятий, самоподготовок  у наставников.

    3. Формы и методы работы на уроке.

    Обеспечение
    организационных и
    методических условий
    профессионального
    становления и развития
    молодого специалиста.

    Декабрь

    Заместители директора

    Педагоги-наставники

    Заседание 3

    1. Итоги мониторинга за 2 четверть; об итогах прохождения промежуточной аттестации обучающихся 2-9 классов.

    2.Отчет руководителей МО   об обобщении опыта аттестуемых учителей.

    3.Организация работы методических объединений на 3 четверть.
    4. Согласование плана работы МО    на 3-ю, 4-ю четверти.

    5.   О подготовке к профессиональному конкурсу педагогов школы на лучшую методическую разработку «Фестиваль русской культуры»

    Обсудить  результаты работы за 2-ю четверть, результативность обобщения педагогического опыта.

    Проанализировать план работы школы по основным направлениям деятельности
    образовательного процесса

    на 3, 4 четверти,  итоги профессионального конкурса педагогов.
    Рассмотреть основные вопросы подготовки положения о проведении конкурса

    Декабрь

    Зам. директора,

    руководители МО

    учителя -  предметники,
    психолог

    Зам. директора,

    руководители МО

    Динамичная творческая группа педагогов по подготовке конкурса

    Работа с педагогическими кадрами

    1. Индивидуальные консультации
    по проектно-исследовательской
    деятельности учителей, по вопросам самообразования.

    2. Изучение вопроса о работе  Школы дефектологических знаний.

    3. Профессиональный конкурс педагогов школы на лучшую методическую разработку.

    Оказание индивидуальной аналитической  и конструктивной  помощи педагогам.

    Организация методической помощи педагогам - участникам конкурса.

    Январь-

    Февраль 2023

    Зам. директора,

    руководители МО

    Руководители МО воспитателей, учителей. Экспертная группа педагогов школы

    Заседание 4

    1. Об  итогах мониторинга за 3 четверть.

    2. Отчеты руководителей МО о работе

    Предметных недель.

    3. Об утверждении материалов прохождения промежуточной аттестации обучающихся 2-9 классов.

    4. Об итогах профессионального  конкурса педагогов школы на лучшую методическую разработку.

    5. Подготовка к проведению  семинара по проблемной теме школы «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс специальной школы в свете реализации новых Государственных образовательных стандартов».   

    Проанализировать
    результаты работы за 3-ю четверть, результаты проведения предметных недель

    Координация работы творческой группы по подготовке к проведению  семинара.

    Организация методической помощи педагогам - участникам семинара.

    Март

    зам. директора, руководители МО

    руководители МО

     зам. директора по УВР

    Остапчук  И.Н.

    Творческая группа педагогов школы

    Работа с
    молодыми
    специалистами

    1.Обучение молодых специалистов
    самоанализу проведения занятий.
    2. Взаимопосещение   уроков  молодых специалистов  с наставниками.

    3. Выставка методических, дидактических материалов, разработанных молодыми специалистами.

    4. Открытые уроки молодых специалистов.

    Обеспечение
    организационных и
    методических условий
    профессионального
    становления и развития
    молодого специалиста.

    Март

    Зам. директора по ВР Кръстева А.А., руководители МО

    учителя-наставники

    Работа с педагогическими кадрами

    1.  Методическая помощь педагогам -
    участникам профессиональных
    конкурсов.
    2.  Индивидуальная помощь педагогам в вопросах самообразования -  подготовка рефератов, докладов, выступлений.

    3. Методическое консультирование педагогов.

    Обсудить качество и результативность
    проведения конкурсов. Проанализировать участие педагогов  в профессиональных конкурсах.

    Организация индивидуальной методической помощи педагогам

    Март-апрель

    Зам. директора, руководители МО, учителя-предметники

    Педагоги - члены МС

    Работа с педагогическими кадрами

    1. Самоаудит по научно-методической работе педагогов школы.

    2. Анкетирование на выявление
    профессиональных затруднений,
    определение степени
    комфортности учителя  в
    коллективе.

    Контроль над состоянием научно-методической работы педагогов, над  выполнением планов педагогов  по самообразованию.

    Апрель-май

    зам. директора, руководители
    МО, учителя-наставники

     Заседание 5

    1.  Итоги мониторинга за 4 четверть,   за   учебный  год.

    2. Отчеты руководителей МО   о выполнении учебных программ,     о работе МО за год.

    3. Отчет о работе аттестационной комиссии.

    4. Отчёт о работе постоянно действующего Семинара дефектологических знаний.

    5. Отчеты наставников о работу       с молодыми педагогами.

    6. Отчет о работе   Школы начинающего педагога.

    Проанализировать работу школы по основным направлениям деятельности
    образовательного процесса за 4 четверть, за год

    Проанализировать работупостоянно действующего семинара дефектологических знаний.

    Проанализировать результативность работы
    педагогов-наставников
     

    май - июнь

    зам. директора, руководители МО

    секретарь аттестационной комиссии                  Ермашева И.Н.

    Руководит. МО учителей младших классов

    Учителя-наставники начинающих педагогов, ,

    Орлянская О.П.

    Состав органа управления

    Остапчук Инна Николаевна.
    Заместитель директора по УВР
    Математика
    Ковырзина Мария Владимировна.
    Учитель-дефектолог
    Информатика
    Шаповал Татьяна Петровна.
    Учитель-дефектолог
    Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Орлянская Ольга Петровна.
    Учитель-дефектолог
    Математика
    Кундина Татьяна Сергеевна.
    Учитель-дефектолог
    Родная литература, Родной язык, Русский язык
    Ермашева Ирина Николаевна.
    учитель-дефектолог
    Музыка

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике